Кто такой «средний потребитель» при регистрации товарного знака?18.05.2020В прошлом году Верховный Суд РФ поддержал Роспатент и суд первой инстанции при отказе в регистрации российским предпринимателем товарного знака «BAIDU» для социальной сети. Роспатент и суды посчитали, что у российского потребителя имеется ассоциативная связь между обозначением «BAIDU» и одноимённой китайской компанией и её поисковой системой в Интернете. Президиум Суда по интеллектуальным правам пришёл к обратному выводу, указав, что несмотря на масштабность поискового сервиса BAIDU в мире, в России среднему потребителю он неизвестен. И СИП в качестве первой инстанции, и Президиум СИПа в данном случае при определении возможности введения в заблуждение используют устоявшийся в практике подход относительно оценки восприятия обозначения средним потребителем. В каждом конкретном деле суд определяет среднего потребителя в зависимости от общих представлений об искушённости российских потребителей рассматриваемого товара (услуги). Также оценивается, к примеру, уровень знания английского языка среднестатистического россиянина. При этом выработаны следующие критерии: - Противопоставленная компания использует конкретное обозначение в России; - Это используемое обозначение среднему российскому потребителю, по крайней мере, известно; - В случае если конкретное обозначение не используется в России, то оно должно использоваться на территории иных государств таким образом, чтобы быть известным среднему российскому потребителю. Стоит отметить, что речь в данном случае идёт о ситуации, когда обозначение другой компании не зарегистрировано в качестве товарного знака в РФ.
Автор: Анна Тюленева |