ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Дайджест по антимонопольной практике № 7

27.07.2020

Представляем Вашему вниманию сновные события в антимонопольной практике за период с 20 июля по 26 июля.

Кто раньше, тот и прав.

ФАС России рассмотрела действия, связанные с приобретением и использованием товарных знаков BLENDY и AGF, а также последующим запретом иным субъектам использовать указанные обозначения на территории РФ, на предмет наличия признаков состава недобросовестной конкуренции.

Регистрация на себя в качестве товарного знака обозначения, которое долгое время до этого использовалось другим хозяйствующим субъектом-конкурентом для индивидуализации своей продукции, выделения ее среди ряда однородных, а также создание помех для дальнейшего введения в оборот такой продукции конкурентом является недобросовестным поведением на рынке.

А на дом тоже можно?

Московское УФАС России возбудило дело из-за рекламы доставки алкоголя. Речь идет об электронной рассылке магазина SimpleWine, в которой предлагалось купить спиртное «не выходя из дома».

Напоминаем, в России действует официальный запрет на дистанционную продажу алкоголя. В то же время указанный запрет довольно часто обходится хозяйствующими субъектами через договоренность с курьером, то есть ритейлер в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения ‒ будто бы конечный потребитель поручает другому человеку, в данном случае курьеру, приобрести для него алкоголь.

Мы разве знакомы?

Московское УФАС России возбудило дело в отношении компании, осуществляющей нежелательную СМС-рассылку. По информации ведомства АО «ТД «Перекресток» осуществляло информационную рассылку рекламных сообщений от лица Пятерочки. В соответствии со ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. 

Как указывает Заявитель, он не давал согласия на получение рекламных сообщений от АО «ТД «Перекресток».

В случае наличия признаков нарушения АО «ТД «Перекресток» грозит штраф до 500 тыс. руб.

В целях недопущения нарушений настоятельно рекомендуем внимательно знакомиться с положениями соглашения об обработке персональных данных, в частности с перечнем субъектов, которые могут получить доступ к Вашим персональным данным.

И снова «яблоки» 

Итальянское конкурентное ведомство начало расследование в отношении компаний, входящих в группу лиц Apple Inc. и Amazon.com Inc.

Расследование будет касаться соглашения, в соответствии с которым дилеры не могут перепродавать продукцию Apple и Beats розничным продавцам, которые не являются участниками партнерской программы Apple. По мнению антимонопольного органа, подобное соглашение может устранить отдельных игроков с рынка розничной реализации продукции. Потенциально подобное соглашение может снизить стимулы для эффективной конкуренции и привести к увеличению наценок на продукцию.

Представляется, что подобные действия на территории Российской Федерации также могут квалифицироваться по ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Подведем итоги.

Федеральная торговая комиссия США подвела итоги борьбы с недобросовестными практиками во время пандемии.

Одним из наиболее частых нарушений стала реклама, направленная на демонстрацию особых свойств отдельных продуктов при борьбе с коронавирусом. В целях пресечения подобных действий ведомство выдавало предупреждения.

Потребители также часто жаловались на нарушения в сфере онлайн-ритейла, в том числе в отношении реализации средств индивидуальной защиты. Нарушения могли быть выражены как в реализации товара «в нагрузку», так и во введении в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к покупке.

Напоминаем, что указанные выше действия также запрещены на территории Российской Федерации.

 

Автор: Илья Тюленев и Илья Кожевников.