ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Дайджест по закупкам № 11

06.04.2021

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящен следующим темам:

Прокуроры могут получить право обратиться с исками в арбитраж по спорам о нарушении законодательства в сфере госзакупок

23.03.2021 Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Согласно проекту, прокурор будет вправе обратиться в арбитражный суд с исками, которые связаны с нарушением законодательства в сфере государственного оборонного заказа и закупок для государственных и муниципальных нужд, а также о применении последствий недействительности соответствующих сделок и о возмещении причиненного ущерба.

Новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ

С 01.04.2020 вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ в части проведения запроса котировок.

В частности, изменения коснулись следующего:

- Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличилось с 500 тыс. руб. до 3 млн. руб.

- Исключено требование о том, что годовой объём закупок, осуществляемый путём проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 100 млн. руб.

- Сокращен минимальный срок подачи заявок. Теперь он составляет 4 рабочих дня со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

- Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок.

- Не допускается вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

- Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями.

- Не допускается формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок в электронной форме.

- Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся не предусмотрено. Следовательно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

В момент предъявления результата к приёмке, обязательство по госконтракту считается выполненным.

Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с исполнителя неустойку. Акты сдачи-приёмки подтверждали факт выполнения работ с опозданием.

Суды в иске отказали. Отчётные документы и акты сдачи-приемки выполненных работ были получены Заказчиком до окончания предусмотренного контрактом срока. Обязательство исполнителя по выполнению работ считается исполненным в момент предъявления результата выполненных работ к приёмке, а не после их фактической приёмки Заказчиком.

Документ: Постановление АС Московского округа от 12.03.2021 по делу N А40-55102/2020

 

Автор: Ольга Жвирбля