ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Дайджест по закупкам № 21

07.09.2021

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящен следующим темам:

Планируют дополнить порядок проведения закупки у СМСП по принципу «электронного магазина» (Закон № 223-ФЗ)

Минфин России предлагает (https://regulation.gov.ru/projects) при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства дать заказчику право в положении о закупках внести  способ неконкурентной закупки со следующими особенностями:

- закупка должна проводиться на электронной площадке;

- цена договора не должна превышать 20 млн. руб.;

- участник из числа СМСП размещает предварительное предложение о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;

- заказчик размещает информацию о закупке и требования к участнику;

- оператор электронной площадки установит какие предложения отвечают требованиям, а заказчик определит, с каким участником из их числа заключить договор.

Изменения могут вступить в силу с 01.07.2022.

Дополнен перечень закупок, в отношении которых установлен приоритет товарам российского происхождения (Закон № 223-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 № 1382 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.09.2015 № 925.

По общему правилу преимущества товаров российского происхождения предоставляют в размере 15% от цены, которую предложил участник. Исключение — закупка радиоэлектронной продукции из специального реестра. В этом случае преференция — 30%.

Согласно тексту документа данное требование будет распространяться на закупки интеллектуальных системы управления электросетевым хозяйством и (или) программного обеспечения к ним.

Изменения вступят в силу с 26.02.2022.

Заказчик вправе принять к поставке товар с улучшенными характеристиками (Закон № 44-ФЗ)

Заказчик провёл закупку на поставку медицинской мебели, по результатам которой был заключен контракт с победителем. Между сторонами было заключено дополнительное соглашение, согласно которому вносились изменения в технические характеристики товаров, подлежащих к поставке по контракту.

По результатам проведения внеплановой проверки антимонопольный орган вынес решение, в которым признал в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, поскольку внесённые им изменения касаются существенных условий ранее заключенного с победителем закупки контракта, фактически обусловивших поставку заказчику товара, отличного от товара, предусмотренного спецификацией к контракту.

Не согласившись с выводами контролёров, заказчик обратился в суд.

Суды пришли к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе. Суды отметили, что положения ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ позволяли заказчику принять к поставке иной, отличный от условий государственного контракта товар при условии, что его характеристики будут являться улучшенными по отношению к заявленным в контракте. При этом суды отметили, что предмет контракта сторонами не менялся, изменение касались отдельных технических и функциональных свойств поставляемого товара, в отношении которого установлено наличие усушенных характеристик и более высокой покупной цены, чем цена по контракту.

Документ: Определение ВС РФ от 16.08.2021 №305-ЭС21-13492 по делу № А40-74190/2020.

 

Автор:  Ольга Жвирбля