ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Дайджест по закупкам № 24

19.10.2021

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Опубликованы разъяснения о применении ограничения при закупке радиоэлектроники с учётом новых правил применения постановления № 878 и изменений по постановлению № 1432 (Закон № 44-ФЗ)

В своём письме от 01.10.2021 № ПГ-11-9743 Минпромторг сообщает, что применять ограничении допуска иностранной радиоэлектронной продукции не нужно в тех случаях когда:

- в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров нет сведений о продукции, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукцию которую планируют закупить;

- радиоэлектронная продукция из реестров не отвечает требованиям, установленным заказчиком, к планируемой к закупке  радиоэлектронной продукции по функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам.

При закупке радиоэлектроники по перечню из постановления № 878 Минпромторг рекомендует:

- прописывать в документации о закупке требования по национальному режиму, так как порядок выдачи пока не утверждён;

- до разработки такого порядка заказчикам не нужно подтверждать неприменение ограничения допуска иностранной радиоэлектроники.

Правительство обсуждает корректировку требований к банкам-гарантам в госзакупках (Закон №44 -ФЗ)

Данную инициативу предложил Минфин с акцентом на то, чтобы привести в соответствие с оптимизационными правками требования к банкам, которые выдают независимые гарантии.

- изменения, которые предлагаются проектом:

- отменить условие о размере капитала;

- требования к кредитному рейтингу оставить без изменения.

На данный момент размер капитала банка должен быть не менее 300 млн. руб. собственных средств.

Кредитный рейтинг банка-гаранта должен быть не ниже уровня «Б-(RU)» по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня «ruB-» по национальной шкале агентства «Эксперт РА».

Изменения могут вступить в силу с 01.01.2022.

Общественное обсуждение проекта завершится 28.10.2021.

Копия акта приёмки законченных работ является подтверждением опыта в строительной госзакупке с доптребованиями (Закон № 44-ФЗ)

Заявку участника строительной госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он предоставил копию акта приёмки законченных работ со всеми обязательными реквизитами, которые нужны по постановлению № 99. Не согласившись с решением комиссии заказчика, участник подал жалобу в антимонопольный орган.

Контролёры согласились с мнением участника и указали, что последний соответствует доптребованиям в силу того, что:

- в представленном акте есть все необходимые реквизиты и сведения;

- сумма выполненных работ составляет больше 20% НМЦК;

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции поддержали такое решение, а также учли разъяснения ФАС:

- акты выполненных работ наиболее распространены в гражданском документообороте, однако это не единственное средство доказать, что работы проведены;

- сдача заказчику результата работ — основание для оплаты;

- несоблюдение формы или порядка не может выступать основанием для отказа в допуске к участию в закупке, что подтверждается отсутствием таковых в постановлении о доптребованиях.

ВС не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2021 № 308-ЭС21-16257 по делу № А63-16606/2020.

 

Авторы: Ольга Жвирбля, Турпанова Александра.