ANTI-COVID-19. Наш центр актуальной правовой информации

Дайджест по закупкам № 6

12.01.2021

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящен следующим темам:

Обязательные квалификационные требования к участникам конкурентных закупок по Закону № 223-ФЗ в рамках долгостроя

28.12.2020 Минстрой России опубликовал приказ, согласно которому установлены обязательные квалификационные требования к участникам конкурентных закупок товаров, работ или услуг по незавершённым объектам строительства или инфраструктуры, права на которые переданы в порядке банкротства.

Такими требованиями являются:

- отсутствие сведений об участниках в РНП по Законам № 223-ФЗ и 44-ФЗ;

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учётом правопреемства) хотя бы одного договора:

 

на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства. Стоимость одного такого исполненного договора должна составлять не менее:

- 50% НМЦД, если последняя превышает 10 млн. руб.;

- 30% НМЦД, если последняя составляет более 50 млн. руб.

Данное требование предъявляется при закупке работ по строительству объекта капстроительства с НМЦД более 10 млн. руб.

 

на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Стоимость одного такого исполненного договора должна составлять не менее 20% НМЦД.

Данное требование предъявляется при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий с НМЦД более 5 млн. руб.

 

на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки. Исключения составляют закупки на поставку товаров, выполнение работ, предусмотренные подпунктами «а, б» пункта 2 части 1 приказа, а также услуги по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля.

 

При этом такой исполненный договор должен быть заключен в соответствии с законами № 223-ФЗ и 44-ФЗ. Стоимость должна составлять не менее 20% НМЦЦ.

Данное требование предъявляется при закупке товаров, работ или услуг с НМЦД более 20 млн. руб.

Приказ распространяет своё действие на закупки, опубликованные после вступления в силу настоящих требований.

Требования действуют с 29.03.2021 по 29.03.2027.

Утверждены типовые контракты в сфере пожарной безопасности

МЧС России утвердило следующие типовые контракты:

- на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Коды предмета контракта по ОКПД2 43.21, 43.29;

- на оказание услуг по техническому обслуживанию указанных систем. Код предмета контракта по ОКПД2 80.20;

- на поставку пожарно-технической продукции. Коды предмета контракта по ОКПД2 22.19, 26.30, 29.10, 30.11.

Также утверждены информационные карты к указанным контрактам, в которых предусмотрены показатели для их применения.

23.12.2020 в ЕИС были размещены данные контракты. Применять их нужно будет с 23.01.2021.

Что необходимо учесть по мнению суда при оценке ответственности участника госзакупки (члена строительной СРО)

Заказчик объявил закупку на выполнение проектных и изыскательских работ. Заявку одного из участников отклонили. Согласно выписке из реестра членов СРО он имел второй уровень ответственности, что даёт право выполнять проектные работы по договорам с предельным (совокупным) размером обязательств не выше 50 млн. руб. Участник предложил цену — 36 млн. руб. На момент рассмотрения заявок он исполнял 3 аналогичных контракта на общую сумму 19,7 млн. руб. Сумма обязательств с учётом ценового предложения не соответствовала указанному уровню ответственности.

Участник не согласился с решением комиссии заказчика и обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика. Контрольный орган признал жалобу обоснованной.

Суды заняли противоположную позицию:

- заказчик правомерно отклонил заявку участника. Если бы по итогам закупки заказчик заключил контракт, то предельный (совокупный) размер обязательств был бы превышен;

- участник мог добровольно повысить уровень ответственности;

- решение антимонопольного органа не содержит правового обоснования своей позиции по делу.

Документ: Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 № 15АП-17458/2020 по делу № А53-20436/2020

 

Автор: Ольга Жвирбля