Дайджест по закупочной деятельности № 43

09.08.2022

На этой неделе дайджест по вопросам закупочной деятельности посвящён следующим темам:

Минфин России наделён полномочиями осуществлять мониторинг закупок отдельными видами юрлиц (Закон № 223-ФЗ, Закон № 44-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2022 № 1338 Минфин получил дополнительные полномочия в сфере закупок, а именно:

- обеспечивать мониторинг закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц;

- утверждать методические рекомендации по применению методов определения начальной цены единицы товара, работы, услуги;

- вести перечень фондов содействия кредитованию, являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, и его размещению на официальном сайте министерства.

Документ вступил в силу с 05.08.2022.

Дополнен перечень случаев, при которых можно изменять строительные контракты из-за непредвиденных ситуаций (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2022 № 1344 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680, которым было установлено, что в 2022 г. при возникновении в ходе исполнения госконтрактов независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, допускаются изменения существенных условий контрактов, предмет которых – выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

С 02.08.2022 в связи с ростом цен на строительные ресурсы можно увеличить цену контракта без изменения объёма и (или) видов выполняемых работ. При этом не применяются ограничения, согласно которым существенные условия контракта изменяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, а срок исполнения контракта и (или) его цена не должны увеличиваться более чем на 30%.

Можно ли заказчика заставить внести изменения в контракт? (Закон № 44-ФЗ)

Стороны заключили контракт на выполнение работ по строительству. Заказчик не передал подрядчику полный комплект рабочей документации, что помешало выполнить обязательства вовремя. Подрядчик попросил продлить сроки выполнения работ подписанием допсоглашения. Однако заказчик не ответил.

Подрядчик решил пролонгировать контракт в суде. По его мнению такая возможность предусмотрена Законом № 44-ФЗ и ГК РФ.

Суды 3-х инстанций отказали ввиду следующего:

- по ГК РФ менять договор по решению суда можно только в исключительных случаях. Причины, по которым подрядчик просил продлить срок, к ним не относятся;

- ГК РФ не учитывает специфику госзакупок. Закон № 44-ФЗ разрешает изменить строительный контракт только по соглашению, но стороны его не заключали. Они могут это сделать, когда заказчик устранит причину, по которой работы нельзя выполнить вовремя.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 14.07.2022 по делу N А73-14405/2021

 

Автор:  Ольга Жвирбля